Чтение
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Литературное чтение»
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы начального общего образования по литературное чтению, УМК «Школа России» Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой 2012 г.
Цель программы -формирование читательского навыка, введение в мир художественной литературы и оказание помощи в осмыслении образности словесного искусства, пробуждение у детей интереса к словесному творчеству ик чтению художественных произведений.
Для достижения поставленной цели необходимо решение задач:
Развивать способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное.
Учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление обучающихся.
Формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение обучающихся, и особенно ассоциативное мышление.
Развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус.
Формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.
Обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе.
Формировать эстетическое отношение обучающего к жизни, приобщая его к классике художественной литературы.
Обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности.
Расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка.
Обеспечивать развитие речи учащихся и активно формировать навык чтения и речевые умения.
Работать с различными типами текстов.
Создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность.
Для реализации программного содержания использую УМК «Школа России»
Программа Литературное чтение. Рабочие программы. 1 – 4 классы. М.:
«Просвещение», 2012.
Учебник Литературное чтение. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова
М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.
Место предмета в учебном плане