Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально-техническое обеспечение

 Уровень и темпы информационно-технологического развития во многом определяют состояние экономики, качество жизни людей, национальную безопасность, роль страны в мировом сообществе. Таким образом, необходимость создания и развития оснащенной материально-технической образовательной среды - это требование нашего времени. 

   По проекту школа рассчитана на 1176 учащихся в одну смену, таким образом, во второй половине дня есть возможность для осуществления дополнительного образования детей. Размещение учащихся в классах проводится с учетом состояния их здоровья.

 В школьной столовой одновременно могут принимать пищу 80 учащихся. Медицинский кабинет оснащен. Школьная библиотека обладает книжным фондом 19548 единиц хранения. Для проведения общешкольных воспитательно-образовательных мероприятий имеется актовый зал на 221 посадочных мест.
Количество кабинетов - 45, из них специализированных – 19 кабинетов:
• 2 кабинета обслуживающего труда: имеются (2 кабинета), 24 мест, оборудование для проведения уроков кулинарии (печь), 2 швейные машинки.
• 1 кабинет техники труда: 14 мест, оборудование – 5 станков, верстаки (7 шт.), тиски (6 шт.).
• 1 кабинет химии: 30 мест, демонстрационное оборудование, оборудование для проведения лабораторных и практических работ, вытяжной шкаф, наглядность.
• 2 кабинета информатики: 24 мест, компьютерное оборудование (26 комп-в.), 2 интерактивные доски, 2 проектора, локальная сеть, доступ в интернет, наглядность.
• 2 спортивных зала: 593 кв.м., спортивное оборудование и инвентарь – имеется на 60%, удовлетворительное состояние.
• 5 кабинетов английского языка: 150 мест, компьютер, проектор, экран, метод.литература, наглядность.
• 2 кабинета истории и обществознания – 60 мест, 2 компьютера, 1 проектор, экран, наглядность.
• 1 кабинет биологии – 30 мест, компьютер, интерактивная доска, проектор, экран, метод.литература, наглядность.
• 2 кабинета начальной школы - 60 мест, 2 универсальных интерактивных кабинета
• другие кабинеты: кабинеты начальной школы, кабинет физики, кабинеты русского языка и литературы, родного языка и дагестанской литературы, кабинет географии, кабинеты математики, кабинет ОБЖ.

 

   Реализация Концепции модернизации образования предусматривает широкое применение новых информационных технологий и использование Интернет – ресурсов для формирования информационной компетентности учащихся, что предполагает наличие высокого уровня информационной культуры, как части его профессиональной культуры и соответствующее изменение образовательного пространства школы. Цель: Улучшение результативности учебно-воспитательного процесса за счёт использования информационно-коммуникационных технологий.  Основные задачиработы в данной области:

1.Расширить информационное образовательное пространство школы;

2.Продолжить работу по повышению квалификации педагогических и руководящих работников в области ИКТ;

3.Внедрять новые методики обучения с использованием ИКТ в учебно-воспитательный процесс;

4.Повысить уровень ИКТ компетентности учащихся;

5.Повысить эффективность использования ИКТ в управленческой деятельности.

 

За последние годы информационно-образовательная среда школы сильно не изменилась. В школе в учебном процессе используются 8 проекторов, 6 принтеров, 33 компьютера, 8 компьютеров - в административных целях. Всего к сети Интернет подключены 43 компьютеров. Недавно был закуплен проектор для актового зала, подведен Интернет. Практически все компьютеры учреждения объединены локальной сетью, что позволяет использовать быстрый обмен информацией.

Оборудованные учебные кабинеты

Объекты для проведения практических занятий

 За последние годы повысился уровень технической оснащенности школы:.

- кабинеты географии, физики, информатики, истории,биологии, химиии, английского языка, кабинеты начальных классов  оснащены учебно-лабораторным, учебно-методическим  и компьютерным оборудованием

Библиотека

Школьная библиотека - литературная аптека

 Какое место в жизни современного ребенка занимает школьная библиотека, нужна ли она ему? Бесспорно, библиотека нужна читателям. И они идут в нее не только за книгами. В наше время особенно остро ощущается дефицит простого человеческого общения. А дети всегда и везде остаются детьми. И маленький человек ищет место, где его примут таким, какой он есть, не выставляя отметки и не оценивая уровень знаний, где он может остановиться, отдохнуть, побыть наедине с самим собой, наконец, пообщаться с друзьями в спокойной и доброжелательной атмосфере.

В библиотеке можно взять одну книгу, другую, найти, полистать их, подержать в руках, в библиотеке не просто читаешь – живешь в мире книг; они захватывают, они не безмолвны.

 

В библиотеке живая тишина. От нее не покой, а легкое возбуждение от предвкушения чуда - чуда встречи с интересной, увлекательной книгой.

 

 Библиотекарь всегда на посту, скромный и всезнающий, готовый дать ответ на любой вопрос. Где найти книгу об эскимосах? Что прочесть по истории подводных лодок? Его не должен смутить даже такой вопрос, подслушанный писательницей Бел Кауфман в детской библиотеке: «У вас найдется книжка для восьмилетнего ребенка с больным горлом?»

Ребята приходят в библиотеку с удовольствием, читают журналы на переменах, делятся своими проблемами, маленькими огорчениями и радостями. Они знают, что здесь их всегда выслушают и подбодрят.

Самая большая радость для нас, когда прибегает ребенок с сияющими глазами и восклицает: «Мне очень понравилась книга, которую Вы посоветовали прочесть!» Ведь то, что мы читаем в детстве, остается с нами на всю жизнь, помогает стать людьми.

 

Объекты спорта

в школе имеется 2 спортзала и спорт площадка

Средства обучения и воспитания

Образовательный процесс оснащен учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием для проведения лабораторных и практических работ. В учебном процессе используются проекторы, интерактивные доски. Школа ведет большую работу по информатизации образовательного процесса: в учебном процессе используются  персональные компьютеры, ;  для индивидуализации образовательного процесса используются 12 персональных компьютеров (ноутбуков). Школа имеет свой сайт. Сайт школы регулярно обновляется

 

Условия питания обучающихся в учреждении

Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.


Школьное питание

 

 

  Полноценное и правильно организованное питание-

необходимое условие долгой и полноценной жизни,

отсутствия многих заболеваний.

 

Хорошая организация школьного питания ведёт к улучшению показателей уровня здоровья детей, учитывая , что в школе они проводят большую часть своего времени. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создаёт условия к их адаптации к современной жизни.

 

                       

                                    ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ:

 

 

Ребенок должен есть разнообразные пищевые продукты. Ежедневный рацион ребенка должен содержать около 15 наименований разных продуктов питания. В течение недели рацион питания должен включать не менее 30 наименований разных продуктов питания. Каждый день в рационе питания ребенка должны присутствовать следующие продукты: мясо, сливочное масло, молоко, хлеб, крупы, свежие овощи и фрукты. Ряд продуктов: рыба, яйца, сметана, творог и другие кисломолочные продукты, сыр - не обязательно должны входить в рацион питания каждый день, но в течение недели должны присутствовать 2-3 раза обязательно.

 

Ребенок должен питаться не менее 4 раз в день.

7.30- 8.00 завтрак (дома, перед уходом в школу)

10.30- 11.30 горячий завтрак в школе

14.00- 15.00 обед в школе или дома

19.00- 19.30 ужин (дома)

Для детей посещающих ГПД (группу продленного дня) обязательно предусматривается двухразовое или трехразовое питание (в зависимости от времени пребывания в школе).

Следует употреблять йодированную соль.

В межсезонье (осень-зима, зима- весна) ребенок должен получать витаминно-минеральные комплексы, рекомендованные для детей соответствующего возраста.

Для обогащения рационно питания школьника витамином «С» рекомендуем ежедневный прием отвара шиповника.

Прием пищи должен проходить в спокойной обстановке.

Если у ребенка имеет место дефицит или избыток массы тела, необходима консультация врача для корректировки рациона питания.

Рацион питания школьника, занимающегося спортом, должен быть скорректирован с учетом объема физической нагрузки.

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ !!!

 

 

В нашей  школе организовано горячее питание для учащихся 1-4 классов. Меню согласовано с Роспотребнадзором и соответствует требованиям, предъявляемым к школьным меню. Кроме того, в нем рассчитано количество белков, жиров и углеводов, необходимых для здорового развития детского организма.

Время питания учащихся 1-4 классов установлено расписанием, которое соответствует учебной нагрузке в определенный день недели.

Предлагается рецептура национальной и зарубежной кухни, лечебного питания, что воспитывает в детях эстетическое уважительное отношение к пище.


Материально-техническое обеспечение организации школьного питания.

Большое внимание городским управлением образования уделяется состоянию материально-технической базы пищеблока на предмет ее соответствия санитарно-гигиеническим требованиям. В 2010-2011 учебном году было введено новое здание школы. В новой школьной столовой, оборудованное  новым технологическим оборудованием, одновременно принимать пищу могут 80 человек. По мере необходимости проводится обновление кухонного инвентаря: посуды и приборов.

Условия охраны здоровья обучающихся

Медицинская страничка

 

  Медицина поистине есть самое благородное из всех искусств.

 

Гиппократ.

 

Основная цельмедицинского обслуживания в школе - это контроль состояния здоровья обучающихся, оказание первой медицинской и врачебной помощи.

 

 

 

ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН

  

 

Режим работы медицинского кабинета:

с 8.00 до 15.00 с понедельника по пятницу

 

 

 

    Медицинская сестра школы: Курбанова Раисат Куррбанкадиевна окончила в 1989 году Льговское училище. С 1989 года работает школьной медсестрой.

    Врач: Гаджиева Рукият Абдулаевна,  окончила ДМИ в 1969г.

     Медицинский пункт занимает 3 кабинета на 1ом этаже и оснащен стандартным комплектом оборудования, который обеспечивает организацию медицинского контроля развития и состояния здоровья школьников.
Хочу такой сайт

    Основным направлением работы являются профилактические осмотры школьников, план по мероприятию обслуживания школьников, профилактика инфекционных заболеваний, иммунизации и оздоровительной работы в школе.

___________________________________

 

 Информация для родителей и учащихся

 

 

Зачем нужны прививки?

 

Каждый, наверное, помнит детское стихотворение: «– На прививку первый класс! – Вы слыхали? Это нас!» Но не все знают про необходимость, а порой и жизненную важность прививок. В истории человечества бывали эпидемии, которые уносили жизни тысяч людей. Если бы тогда существовали прививки, это помогло бы справиться, например с таким редко встречающимся теперь заболеванием, как натуральная оспа. Поговорим о значении прививок и о тех болезнях, от которых они защищают.

 

Прививки или вакцины (от лат. слова "vacca" - корова) получили свое название по противооспенному препарату, приготовленному из содержимого коровьих оспинок английский врачом Дженнером в 1798 году. Он заметил, что если ввести содержимое оспины коровы, в котором присутствуют болезнетворные бактерии, в кожный надрез человеку, то он не заболеет натуральной оспой.

Прививки (вакцины) - это препараты, способствующие созданию активного специфического иммунитета, приобретенного в процессе прививания и необходимого для защиты организма от конкретного возбудителя болезни. Также прививки могут быть использованы для лечения некоторых инфекционных заболеваний.

Прививки (вакцины) изготавливают путем сложных биохимических процессов из микроорганизмов, продуктов их жизнедеятельности или отдельных компонентов микробной клетки.

Вакцинный препарат, содержащий определенные дозы возбудителя болезни, оказавшись в организме человека, сталкивается с клетками крови - лимфоцитами, в результате чего образуются антитела - особые защитные белки. Организм в определенный период времени - год, пять лет и т.п. - "помнит" о прививке. С этим связана необходимость повторных вакцинаций - ревакцинации, после чего формируется стойкий длительный иммунитет. При последующей "встрече" с болезнетворным микрорганизмом антитела его узнают и нейтрализуют, и человек не заболевает.

 

Календарь плановых прививок

 

Каждая страна мира имеет свой календарь профилактических прививок. В нашей стране до недавнего времени в него входило семь инфекций: туберкулез, дифтерия, столбняк, коклюш, корь, эпидемический паротит (свинка) и полиомиелит. С 1997 года в календарь обязательных прививок внесены еще две прививки - против гепатита В и краснухи.


Новорожденные (в первые 12 часов жизни)  - Первая вакцинация против вирусного гепатита В

Новорожденные (3-7 дней) - Вакцинация против туберкулеза

 

1 месяц - Вторая вакцинация против вирусного гепатита В

3 месяца - Первая вакцинация

4,5 месяца - Вторая вакцинация против коклюша, дифтерии, столбняка и полиомиелита

6 месяцев - Третья вакцинация против коклюша, дифтерии, столбняка и полиомиелита и третья вакцинация против вирусного гепатита В

12 месяцев - Вакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита

18 месяцев - Первая ревакцинация против коклюша, дифтерии, столбняка и полиомиелита

20 месяцев - Вторая ревакцинация против полиомиелита

 

 

6 лет - Вторая вакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита

6-7 лет (1-й класс) - Первая ревакцинация против туберкулеза*

7-8 лет (2-й класс) - Вторая ревакцинация против дифтерии и столбняка (без коклюшного компонента)

13 лет - Вакцинация против краснухи (девочки) - Вакцинация против вирусного гепатита В (ранее не привитых)

14-15 лет (9-й класс) - Третья ревакцинация против дифтерии и столбняка (без коклюшного компонента). Третья ревакцинация против полиомиелита. Вторая ревакцинация против туберкулеза**

 

 

Взрослые - Ревакцинация против дифтерии и столбняка каждые 10 лет

 

* Ревакцинируют детей, не инфецированных туберкулезом, с отрицательной реакцией Манту.

** Ревакцинируют детей, не инфецированных туберкулезом, с отрицательной реакцией Манту, не получивших прививку в 7 лет.

Каждая из вакцин имеет свои сроки, схему и пути введения (через рот, внутримышечно, подкожно, внутрикожно). В некоторых случаях одной прививки бывает достаточно для выработки длительного иммунитета (однократная вакцинация). В других - необходимы многократные введения (ревакцинации), т.к. уровень антител постепенно снижается и необходимы повторные дозы для поддержания нужного количества антител.

 

  1. Полный календарь профилактических прививок.
  2. Медицинские противопоказания к проведению профилактических прививок препаратами национального календаря прививок.


 

Профилактика гриппа

 

 Среди общегигиенических мероприятий против гриппа наиболее эффективными являются следующие:

· Одним из наиболее доступных средств для профилактики гриппа во время эпидемии является ватно-марлевая повязка (маска). Но это недостаточно надежный метод для собственной защиты, он пригоден при заболевании гриппом и предохранении окружающих от инфицирования.

· Инфекция может легко передаваться через грязные руки. Наблюдения показали, что руки не менее чем 300 раз в день контактируют с выделениями из носа и глаз, слюной. При рукопожатии, через ручки дверей, другие предметы вирусы переходят на руки здоровых, а оттуда к носу, глазам, рту. Поэтому во время эпидемии в отдельных ситуациях рекомендуется отказаться от рукопожатия. Необходимо часто мыть руки, особенно во время болезни или ухода за больным.

· Для профилактики гриппа нужно уменьшить количество контактов с источниками инфекции, что является особенно важным для детей. Не рекомендуется активно пользоваться общественным транспортом и ходить в гости. Дети и взрослые должны как можно больше времени находиться на свежем воздухе, потому что там заразиться гриппом практически невозможно.

· Закаливание — важный метод профилактики респираторных инфекций. Он позволяет нормализовать функцию дыхательных путей при охлаждении, что снижает дозу вируса, который попадает в организм при инфицировании. Поэтому путем закаливания можно полностью избежать простуды или значительно снизить чувствительность к ней.

· Дополнительно необходимо принимать аскорбиновую кислоту и поливитамины. Аскорбиновая кислота (витамин С) играет важную роль в регуляции окислительно-восстановительных процессов, углеводного обмена, оседания крови, регенерации тканей. Способствует повышению резистентности организма, что, вероятно, связано с антиоксидантными свойствами аскорбиновой кислоты. Витамин С применяется внутрь по 0,5-1 г 1-2 раза в день. Известно, что наибольшее количество витамина С содержится в соке квашеной капусты, а также мандаринах (лимонах, апельсинах, грейпфрутах), киви. Является полезным салат из свежей капусты, который содержит большое количество витаминов и микроэлементов. С-витаминизацию необходимо проводить с декабря по апрель.

· Для профилактики во время эпидемий гриппа можно применять чеснок по 2-3 зубчика ежедневно. Достаточно пожевать несколько минут зубчик чеснока, чтобы полностью очистить ротовую полость от бактерий. Также положительное действие имеет лук.

· Ежедневное употребление свежих овощей и фруктов позволит повысить общий иммунитет к вирусным заболеваниям, что значительно уменьшит финансовые расходы на медикаменты.

 

Из дополнительных средств, на наш взгляд, можно выделить:

· Туалет носа: мойка дважды в день передних отделов носа с мылом. При этом механически удаляются инородные структуры, которые попали вместе с вдыхаемым воздухом.

· Полоскание горла растворами перманганата калия, фурациллина, соды, ромашки.

· Промывание полости носа настоем лука с медом (сахаром) с помощью пипетки. Рецепт настоя: 3 столовые ложки мелко нарезанного лука залить 50 мл теплой воды, прибавить 1/2 чайной ложки меда (сахара), настоять в течение 30 минут.

· Смазывание слизистой оболочки носа масляным настоем чеснока с луком. Рецепт настоя: масло в стеклянной посуде кипятить в воде 30-40 мин. 3-4 части чеснока и 1/4 лука мелко нарезают, заливают охлажденным маслом. Смесь настаивают в течение 2 час и процеживают.

· Ингаляции в течение 2-3 мин. В 300-грамовую кружку налить воду закипятить, прибавить 30-40 капель настойки эвкалипта, либо 2-3 ложки кожицы картофеля, либо 1/2 чайной ложки соды.

· Теплые ванны для ног с горчицей в течение 5-10 мин., после чего стопы растираются любой разогревающей мазью.

· Инсоляция (ультрафиолетовое облучение). Достаточно принимать 2 курса по 1 мес с ноября по апрель.


Профилактика лекарственными препаратами.Для профилактики в отношении гриппа сегодня существует широкий выбор препаратов. Но необходимо отметить, что эффективность профилактики подобными средствами недостаточна, к тому же большинство препаратов эффективны только в отношении вируса гриппа А (но не В).

Ради гарантированной профилактики гриппа на протяжении эпидемии противовирусные препараты должны применяться каждый день в течение как минимум 6 нед. с риском развития побочных эффектов и непереносимости.

 

Медикаментозная профилактика показана в таких случаях:

· как дополнение к поздней вакцинации лиц групп риска в первые 2 недели после вакцинации (в период образования антител);

· для детей, которые вакцинируются впервые. Применение препаратов в течение 6 недель после первой вакцинации (образование антител заканчивается ко 2-й неделе после второй вакцинации);

· для лиц с иммунодефицитом, у которых в результате вакцинации образуется недостаточный иммунный ответ, в т. ч. больным туберкулезом. В таких случаях пациентам показана вакцинация, плюс дополнительное применение таких препаратов, как ремантадин (амантадин);

· для лиц, которым вакцинация против гриппа противопоказана (наиболее часто она противопоказана лицам с аллергией на куриный белок). Однако необходимо иметь в виду, что такие противопоказания встречаются крайне редко (менее чем 1 на 10 000 лиц);

· для лиц пожилого возраста, для которых эффективность вакцинации снижается и достигает 50-70%;

· для невакцинированных лиц, которые находятся в контакте с заболевшим;

· когда имеется угроза пандемии;

· в случае, если вакцинированный штамм не совпал с эпидемическим;

· для тех, кто по любым причинам не был своевременно провакцинирован.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

доступ к Интернету в школе регламентирован положением о доступе к сети Интернет

Положению о порядке доступа учащихся и сотрудников к сети Интернет в МКОУ.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575786 Директор/Заведующий Шебединова Маликат Удзиевна Дата подписания документа 15.07.2021 19:58:40 (скачать)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

На основании  федерального закона РФ  "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым учающиеся имеют неограниченный доступ:

ЭОР .docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575786 Директор/Заведующий Шебединова Маликат Удзиевна Дата подписания документа 15.07.2021 19:58:41 (скачать)

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(872)4526741

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».